Начало следующего онлайн-совещания

20.12.2017 19:15

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

Столичная школа: расширяя горизонты

В Москве в каждой школе ученик может построить индивидуальный образовательный маршрут, ориентируясь на свои интересы и способности, опираясь на педагогический коллектив школы и возможности, предоставляемые городом.

Открыты предпрофессиональные классы, внедряются цифровые технологии - город превратился в открытую площадку для получения знаний. А участие в олимпиадном движении стало привычным компонентом образовательного процесса. За последние годы для московских школьников значительно расширились образовательные горизонты.

Происходят изменения и в жизни школы №1073, которая является федеральной экспериментальной площадкой Федерального института развития образования по робототехнике.

«Этот эксперимент открывает для наших учащихся огромные возможности в научно-техническом направлении. В апреле 2016 года на базе нашей школы прошел межрегиональный робомарафон «Человек. Вселенная. Космос». Команда учащихся нашей школы вошла в тройку победителей», - рассказывает учитель начальных классов школы №1073 Наталья Попова.

За последние два года значительно расширился спектр дополнительного образования. В 2016 году школа стала победителем конкурса за развитие техносферы в системе дополнительного образования по направлениям, которые формируют умения и навыки для учебы, жизни и труда.

«Отрадно, что в 2017 году у нас во всех дошкольных отделениях полностью обновились детские прогулочные площадки, готовится к открытию еще одно новое дошкольное отделение», - отмечает Наталья Попова.

Обновление детских площадок - не только элемент безопасности для детей, но и психологического комфорта, который стремятся создать и в школе № 1056. В августе 2017 года прошли работы по благоустройству пришкольной территории. Деятельность педагогического коллектива школы направлена в будущее.

«В школьном коллективе сложилась доброжелательная атмосфера. За последние два года школе удалось заложить основы для взятия новых рубежей», - с уверенностью в заврашнем дне рассказывает учитель технологии школы № 1056 Ирина Наумова.

В 2017 году появился кадетский класс, проходит подготовка ребят к чемпионату WorldSkills. В следующем учебном году планируется вступление школы в проект «Инженерный класс в московской школе». Ученики школы посещают мероприятия проектов «Профсреда» и «Субботы московского школьника». Коллективом школы проводится работа по обеспечению преемственности между ступенью дошкольного и начального школьного образования. На ступени дошкольного образования в прошлом году созданы группы для детей с особыми образовательными потребностями.

Выстроить непрерывное образование по типу «детский сад - школа» стремятся еще в одной московской школе № 1259. Реструктуризация позволила каждому подразделению созданного комплекса сосредоточиться на выработке эффективной модели развития в рамках концепции «Умная школа», включающей адаптивные подходы.

«За последние три года кардинально расширились возможности школы по дополнительному образованию детей. У нас работают факультативы, секции, студии предметной, спортивной, театральной, мультимедийной, музыкальной, хореографической направленности, курсы по подготовке к предметным олимпиадам. В 2017-18 учебном году школа подключилась к чемпионатам профессионального мастерства JuniorSkills», - говорит учитель ОБЖ школы № 1259 Алексей Журкин.

Ребята обучаются в профильных медицинских классах, классах социально-экономического и гуманитарного направлений. В этом учебном году школа № 1259 вошла в программу «Московская электронная школа».

В школе № 869 создана рабочая группа, которая занимается разработкой электронных сценариев уроков МЭШ по многим предметам. Школа №869 – активный участник конкурсов и фестивалей городского уровня.

«Мы подбираем конкурсы и фестивали, учитывая возможности детей с особыми образовательными потребностями. Учащиеся нашей школы успешно справляются со всеми конкурсными заданиями», - сообщает учитель математики школы № 869 Валентина Санталова.

Школьники расширяют научно-технические и инженерные знания, участвуя в проектах «Юные техники и изобретатели», «Наследники В. Шухова». Представленные на конкурс «Битва под Москвой» макеты позволили ученикам школы № 869 победить остальных участников.

Кроме того, ребята имеют возможность обучаться по программам профессиональной подготовки «Профессиональное обучение без границ», посещать студии дополнительного образования.

Дополнительное образование востребовано московскими родителями, поэтому оно активно развивается в школе № 491.

Военно-патриотическое движение в школе набирает обороты. Конкурс «Защитники, вперед!» принес ученикам школы № 491 победное 1 место среди образовательных организаций столицы.

Большое внимание уделяется привлечению обучающихся к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях. В прошлом учебном году 124 ученика школы сдали нормы ГТО. В школе развито ученическое самоуправление и волонтерское движение.

С 2016-2017 учебного года начата реализация специальных программ, ориентированных на детей с особыми образовательными потребностями.

В школе развито олимпиадное движение по предметам.

«На олимпиады мы приглашаем всех наших учеников, независимо от возраста и оценок в дневнике. Оригинальные идеи и нестандартное мышление помогают им справляться с заданиями, а участие в олимпиадах - раскрыть свои таланты и расширить кругозор», - так считает учитель технологии школы № 491 Галина Степанова.

Источник