Начало следующего онлайн-совещания

20.12.2017 19:15

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

Исаак Калина выступил на международной конференции руководителей систем образования городов мира «Школьное образование как инструмент консолидации городского сообщества»

По словам руководителя Департамента образования столицы Исаака Калины, московское образование уже давно живет в системе прозрачных и объективных формул, которые независимо от чиновников управляют городским образованием.

Об устройстве московской системы образования и механизмах, которые позволяют городу достигать высоких результатов и поддерживать лидерство не только на уровне страны, но и на международном уровне, рассказал руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина на конференции руководителей систем образования городов мира «Школьное образование как инструмент консолидации городского сообщества» в рамках форума «Город образования» 7 сентября.

- Консолидация общества невозможна без стремления общества к справедливости. Давайте признаем, что несправедливость в глазах горожан чаще всего исходит от нас, чиновников. Но можно ли уменьшить вероятность несправедливых наших решений? Можно, если эти решения - результат прозрачных для всех логичных формул и правил. Формулы надежнее чиновников, - отметил Исаак Калина.

По его словам, московское образование уже давно живет в системе прозрачных и объективных формул, которые независимо от чиновников управляют городским образованием, мотивируют педагогические коллективы и учеников на постоянное развитие.

Одним из главных механизмов руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина назвал выравнивание финансирования школ в расчете на ученика. В результате формульного расчета деньги пошли в школы за учеником, а не за статусом гимназии или лицея, как раньше.

- Педагогических работников стало больше, особенно важно, что в семь раз уменьшилась численность администрации в школах. Деньги ушли на оплату труда педагогов, справедливая оплата труда - важнейшая задача, - подчеркнул он.

Измененная система финансирования позволила школам значительно расширить свои возможности для учеников и стать ближе к городу и горожанам. Сегодня московская школа – это открытая школа, и дети могут учиться не только в современном оснащенном здании школы, но и в технопарках, музеях, больницах и предприятиях. Многогранные достижения учеников позволяет комплексно оценить главная формула – Рейтинг вклада школ, его критерии в открытом доступе. Сегодня это основой мотиватор городской системы образования.

Вместе с тем, актуальная на сегодня задача, как сказал Исаак Калина: «повысить качество внутришкольной системы контроля». Ведь только так можно добиться истинного качества образования, объективный самоконтроль – основа образовательного успеха.

- Если формульно, то логично, а если логично, то это объективно, ну а если объективно, значит, справедливо», - заключил Исаак Калина.

Источник