Начало следующего онлайн-совещания

20.12.2017 19:15

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

В школу — без учебников

Чиновники хотят заменить обычные школьные учебники планшетом. Все книги поместятся в одно устройство. С одной стороны, удобно. С другой — принесет ли это пользу детям?

Что происходит с внедрением в России электронных учебников, которые будут умещаться в одном планшете и должны заменить бумажные книги. Выгодно ли это родителям? И удобно ли это детям?

Шесть лет назад Анатолий Чубайс показывал Владимиру Путину, на тот момент премьеру, будущий российский электронный учебник-планшет за 12 тысяч рублей. Но через год оказалось, что расчеты были неверными, такие учебники невыгодно делать. В 2015 году — дежавю: глава «Ростеха» Чемезов показал Путину электронный учебник на основе планшета YotaPad. По оценкам экспертов, он бы стоил около 25 тысяч. Но с тех пор о нем нет новостей. Так что пока можно в качестве электронных учебников использовать планшеты китайских и корейских производителей. Для родителей цифровые учебники — тоже экономия. Планшет, который прослужит несколько лет, можно купить от пяти тысяч, сами книги закачать бесплатно. А сейчас столько же каждый год может уходить на бумажные учебники, говорит Ирина Александрова, чьи дети учатся в московской школе №1240.

Ирина Александрова москвичка«В среднем один учебник стоит рублей 300. У них предметов там 13. Английский даже подороже. Думаю, что это 4 000-5 000 на учебники бы уходило, ну если бы не выдавали в школе. А так у нас уходит на каждого ребенка, если мы покупаем дополнительно, где-то 3 000. Там контурные карты, атлас».

О переходе на электронные учебники говорят много лет, но российские школы используют их только частично. Родители рассказывают: например, электронный учебник есть только по биологии, что ради него одного носить в школу iPad? Идеально было бы иметь один планшет на все предметы, чтобы избавиться от тяжелого рюкзака. Но и в электронных учебниках есть минусы, отмечает директор московской гимназии № 1562 имени Артема Боровика Валерий Родионов.

Валерий Родионов директор московской гимназии № 1562 имени Артема Боровика «Должно неким образом все равно регулироваться время работы ребенка с электронной аппаратурой, хотя мы, конечно же, не можем проконтролировать, какая нагрузка у ребенка дома. В этом минус. С точки зрения плюса, скажите, когда вы ищете что-либо, мы же с вами сейчас говорим не о художественной литературе, чтоб пролистать произведение, мы говорим об учебнике, о решебнике. И там, если говорить о поисковой системе, безусловно, электронный учебник удобен в том плане, что значительно быстрее ребенок придет к информации».

Правда, пока большинство электронных учебников выглядят просто как файл PDF обычного учебника. Это все равно что установить в классе интерактивную доску, но писать на ней мелом. Есть мнение, что электронные учебники делаются просто ради того, чтобы они были, а чиновники отчитались о модернизации школ. С другой стороны, сотрудники крупных корпораций, таких как Ebay, Google сегодня отдают своих детей в школы без компьютеров: там доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Объясняют это тем, что компьютеры подавляют творческое мышление, лишают общения, да и зачем спешить, ведь сегодня их так легко освоить.

Источник