Начало следующего онлайн-совещания

27.09.2017 19:15

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

Карьера с седьмого класса школы

2017 год для столичных школьников уникален. Москвичи заняли более 44% всех призовых мест на Всероссийской олимпиаде школьников - это лучший результат за всю историю города. Причем с каждым годом столичная сборная выступает все лучше. В чем секрет успеха?

ВСЕМ РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Приведем немного цифр. В финале Всероссийской олимпиады школьников выступили свыше 1300 учащихся из Москвы. На их счету больше трети всех врученных наград - 817 дипломов против 699 в прошлом году (плюс 17 процентов).

- Важно, что не только большое количество школьников выиграли, стали победителями, но и то, что их вырастили больше половины московских школ, - пояснил мэр столицы Сергей Собянин. - В целом московское образование дает очень качественные результаты, предоставляет равные возможности и в центральных школах, и в элитных гимназиях. И в периферийных школах уровень образования очень качественный.

По данным руководства города, это подтверждают и международные рейтинги, которые показывают, что московская система образования вошла в пятерку самых качественных.

Ученики столичных школ традиционно сильны в биологии, химии, математике. Прорывом 2016/17 учебного года можно считать их выступление на олимпиадах по истории, русскому языку, ОБЖ, обществознанию и праву. Например, впервые во Всероссийской олимпиаде по ОБЖ участвовали ребята из кадетских классов, и они сразу сумели завоевать дипломы.

ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В КАЖДОМ РЕБЕНКЕ

Эксперты говорят, что рекордный результат московской команды стал возможным благодаря переходу от системы поиска и отбора одаренных школьников в отдельных гимназиях к системе поддержки и развития таланта всех детей в школе.

- За последние несколько лет произошло выравнивание финансовых возможностей московских школ. Формульное личностно ориентированное финансирование привело к тому, что школа заинтересована в каждом ребенке, - сообщила директор школы № 1252 имени Сервантеса Ирина Анурова.

Причем об этом говорят все директора, с которыми корреспондент созвонился при подготовке статьи. Ситуацию не ухудшило и объединение в крупные образовательные центры детсадов и разноуровневых средних школ. Критики реформы прогнозировали, что город потеряет элиту среднего образования - сильные школы с уникальным кадровым потенциалом. Но этого не произошло. Больше того, сильные школы сохранили свой уровень образования и подтянули присоединенных к ним середнячков и маленькие школы. Талантливые ребята, которые раньше в маленьких школах по разным причинам не имели возможности развить свои таланты, сейчас в больших школах такую возможность имеют.

- Представьте: школа маленькая - в 10 - 11-м классах всего один класс. Руководству учебного заведения сподручно сделать его гуманитарным, - вспоминает директор школы № 444 Павел Северинец. - А что делать ученику, если он талантлив в химии или биологии? Либо уходить в другую школу, либо оставаться в своей и не развивать таланты. А большие школы - это большое количество возможностей.

Например, та же 444-я школа всегда считалась сильной, отличалась углубленным изучением математики. Тем не менее в последнее время у нее есть призеры олимпиад в обществознании, праве, экономике. В школе открыты медицинские, инженерные и социально-экономические классы. То есть в большой школе ребята имеют возможность получить хорошую подготовку и раскрыть свой талант.

«КРУЖОК ОТ ЧЕМПИОНА»

Вопрос одаренности всегда считался понятием субъективным. Не бывает неталантливых детей. Вопрос лишь в том, в чем они талантливы. Задача педагога и системы образования в целом раскрыть, в чем именно неординарен юный человек: может быть, в машиностроении, инженерном дизайне или кулинарном искусстве? Для этого в школах заключаются договоры сотрудничества с колледжами. Дети уже с седьмого класса имеют возможность выбора своей успешности.

И все чаще школьное обучение немыслимо без компьютерных технологий.

- Уроки и занятия должны быть интересны школьникам, для этого большое значение мы уделяем техническому оснащению образовательного процесса, - говорит директор школы № 1423 Ирина Ульянова. - Проект «Московская электронная школа» дает нам такие возможности. Учителя разрабатывают уникальные сценарии урока, интегрируя в него компьютерные технологии. Городские площадки также помогают в этом. Интерактивные выставки ВДНХ и многих музеев позволяют провести уроки и дать наглядные знания, которые ученик запомнит на всю жизнь. В нашей школе есть «Кружок от чемпиона». Это программа, направленная на повышение знаний у учащихся, но в качестве педагогов выступают победители Московской и Всероссийской олимпиад школьников прошлых лет, которые сейчас являются студентами МГУ, ВШЭ и МГИМО. Занятия с такими педагогами очень увлекательны и вызывают огромный интерес у наших ребят.

В дополнение к перечисленным изменениям в системе образования руководство Москвы сформировало рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников и поставило в зависимость величину оплаты труда учителей и директоров школ от результатов их работы.

Источник