Дата и время начала следующей трансляции уточняются.

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

Рейтинг московских школ

Городской департамент образования опубликовал ежегодный рейтинг лучших московских школ по итогам 2015/2016 учебного года. МОСЛЕНТА сравнила прошлогодние результаты с новыми, узнала, что думают о рейтинге специалисты, в том числе школьные директора, и о чём стоит помнить, выбирая школу из топа.

Результаты 2016 и 2015 гг.

В четверг Департамент образования Москвы опубликовал рейтинг Московских школ. МОСЛЕНТА посмотрела первые пять и последние пять строчек списка из 300 школ, а так же ту пятёрку, что заняла самые нижние строчки списка-500. Выбор объясняется просто: рейтинг состоит из двух частей: с 1 по 300 номер, и с 301-го по 500.

Перая пятёрка рейтинга поменялась незначительно: первое место второй год подряд занимает Лицей 1535, и впервые вошли Лицей ВШЭ (в прошлом году он занимал 23 строчку) и лицей №1580 при Бауманке (поднялся с восьмой на пятую строки). Школа имени Колмогорова при МГУ вылетела из пятёрки в десятку, переместившись со второй на седьмую строки, с четвёртой на девятую строчку опустился Лицей 1501.

Топ-5 нового рейтинга:

  1. Лицей №1535 (ЦАО)
  2. Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ЦАО)
  3. Лицей «Вторая школа» (ЮЗАО)
  4. Пятьдесят седьмая школа (ЦАО)
  5. Лицей №1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана (ЮАО)

Топ-5 прошлогоднего рейтинга:

  1. Лицей №1535 (ЦАО)
  2. Школа имени А.Н.Колмогорова при МГУ (ЗАО)
  3. Школа №57 (ЦАО)
  4. Лицей №1501 (ЦАО)
  5. Лицей «Вторая школа» (ЮЗАО)

Вся последняя пятёрка в топ-300 изменилась. Три из пяти школ, попавших в хвост третьей сотни, улучшили свои результаты в сравнении с прошлым годом. Например, Шуваловская гимназия №1448 за год поднялась на 30 ступеней и замкнула этот топ. Однако три из пяти учебных заведений сдал позиции: школа №2000, например, в рейтинге-2016 опустилась четыре с лишним десятка строк в сравнении с прошлым годом.

В скобках мы обозначили места школ в рейтинге-2015.

Последняя пятёрка третьей сотни нового рейтинга:

  1. Школа №1440 (ЗАО) (277)
  2. Школа №626 имени Н.И. Сац (ЮЗАО) (324)
  3. Школа №2000 (ЮАО) (257)
  4. Школа с углубленным изучением английского языка №1317(ЮЗАО) (310)
  5. Шуваловская гимназия №1448 (ЗАО) (330)

Последняя пятёрка третьей сотни прошлогоднего рейтинга:

  1. Школа №46 (ЮЗАО) (393)
  2. Центр образования №1601 имени Героя Советского Союза Е.К.Лютикова (САО)(213)
  3. Гимназия №1590 имени Героя Советского Союза В.В.Колесника (САО) (312)
  4. Гимназия №1577 (СВАО) (281)
  5. Гимназия при МГУ путей сообщения им. Императора Николая II (СВАО) (в этом году в список-500 не вошла)

Последняя пятёрка всего рейтинга поменялась полностью. Из школ анти-лауреатов почти не изменила место разве что Школа № 967, которая в новом году заняла 498-е место, а в прошлом была на 493-м. Для экономии места в перечне мы просто укажем, какую строчку учебное учреждение занимало в прошлом (для рейтинга 2016) или нынешнем (для рейтинга-2015) году. Три из пяти нынешних замыкающих 500-ку вообще не появлялись в рейтинге прошлого года. Та же ситуация с тремя прошлогодним анти-лауреатами: они не попали в рейтинг 2016.

Последняя пятёрка нового рейтинга:

  1. Школа №2093 им. А.Н. Савельева (нет в прошлогоднем рейтинге)
  2. Школа №518 (нет в прошлогоднем рейтинге)
  3. Школа №967 (493)
  4. Школа №514 (нет в прошлогоднем рейтинге)
  5. Школа №166 (354)

Последняя пятёрка прошлогоднего рейтинга: Школа № 1945 (нет в новом рейтинге) Школа № 56 имени академика В.А.Легасова (478) Школа № 1996 (372) Школа № 896 (нет в новом рейтинге) Кадетская школа-интернат № 9 «Московский пансион государственных воспитанниц» (нет в новом рейтинге)

Как попасть в рейтинг

Ежегодно департамент образования предлагает родителям узнать уровень организации образовательного процесса в школах Москвы. Все они оцениваются по критериям, разработанным специалистами. Однако сами разработчики отметок не ставят.

«В оценке школ не принимают участие никакие эксперты, поэтому отсутствует экспертный субъективизм. И школы не участвуют в оценке. Рейтинг возникает сам собой в информационной системе. Критерии формируются на каждый год», — рассказывает МОСЛЕНТЕ руководитель группы разработчиков рейтинга Иван Ященко.

В этом году, как и в прошлом, основными критериями для получения баллов стали:

  • результаты ЕГЭ;
  • участие и победы на олимпиадах;
  • количество детей, не совершавших правонарушений вообще или повторно за год;
  • количество учеников с ограниченными по здоровью возможностями;
  • процент перевода из дошкольной группы в школьную того же учреждения;

За чем гонятся школы

Нужные для общей оценки баллы школы зарабатывают в течение всего учебного года: их присуждают поэтапно. «Школы получают промежуточные результаты и нервно ждут их, сравнивая, где у них хорошо, а где нет. Мы действительно проводим перед этим несколько бессонных и волнительных ночей», — рассказывает директор школы №2114 Андрей Зинин, которая находится за пределами МКАД и входит в ТОП-100 нового рейтинга (занимает 61 место рейтинга).

Ежегодно критерии рейтинга обновляются и их дополняют новыми параметрами для оценки. За что конкретно можно получить отметки в новом году школы ежегодно узнают в начале сентября. «В этом году у нас добавился критерий массовый спорт и Олимпиада профессионального мастерства», — объясняет Иван Ященко.

Среди критериев, обсуждаемых на будущий год, — участие в проектной деятельности и исследовательских проектах. «Надо вводить новые критерии. Мы сейчас с Иваном Валерьевичем (Ященко – ред.) говорили о том, что развитие проектной и исследовательской деятельности играет большое значение», — рассказывает заслуженный учитель России, директор ГОУ Гимназия №1505 (105 место в рейтинге), Леонид Наумов.

Несовершенство системы

При ориентации на рейтинг и выборе школы стоит помнить, что есть параметры, которые нельзя отразить с помощью оценок. «У нас отечественные школы слишком долго жили результатом. Невозможно рейтингом чего-то достичь, если в школе, например, учителя кричат на детей», — комментирует народный учитель России, директор Центра образования «Царицыно» №548 (13 место в рейтинге) Ефим Рачевский.

Иван Ященко добавляет, что среди очень важных показателей – атмосфера в школе и личностный рост ребёнка, однако, их пока невозможно измерить с помощью существующей системы оценок.

Источник