Дата и время начала следующей трансляции уточняются.

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

В ритме школы. Как с легкостью переключиться на учебу ?

После летних каникул настроиться на новый учебный год нужно не только детям, но и родителям. Как помочь ребёнку переключиться на рабочий ритм, избежав конфликтных ситуаций? Существует ли идеальный режим дня школьника? Каким должно быть оптимальное соотношение времени отдыха, дополнительных занятий и приготовления домашних заданий? Об этом рассказывает педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования г. Москвы ГППЦ ДОгМ Антонина Романова.

- Антонина, как помочь ребенку после каникул привыкнуть к рабочему ритму?

- Самый простой способ – соблюдать режим всегда: и в учебное время, и в выходные дни, и на каникулах. По сути, такой распорядок дня родители должны ввести и поддерживать еще в дошкольном детстве. Тогда резкого перехода к рабочему ритму жизни не будет. В ином случае нужно, начиная с августа, постепенно переводить ребенка на школьный режим. Можно в увлекательной игровой форме повторить пройденный материал, устраивая конкурсы и соревнования. Здесь хороши игры, требующие быстрой реакции и переключения внимания. Занимать же ребенка интеллектуальными заданиями нужно в первой половине дня, согласно школьному режиму.

- Антонина, Вы говорите, что нужно соблюдать распорядок. А как правильно организовать режим дня школьника?

- Нужно правильно чередовать разные виды деятельности ребенка, обеспечить достаточное количество сна, регулярный отдых и стабильный режим дня. Для младшего школьника оптимальным будет такой режим: подъем за час-полтора до начала занятий, обязательные гигиенические процедуры, зарядка, завтрак. Обратите внимание: школьник должен быть самостоятельным - сам одеваться, умываться, убирать кровать. После школы очень важен отдых. Это могут быть прогулки на свежем воздухе, активные игры или привычные для ребенка домашние занятия. Приготовление уроков для детей младших классов лучше всего запланировать на послеобеденное время. Заканчивать следует не позже 19:00. После можно заняться развивающей деятельностью. Это посещение всевозможных кружков и секций. На вечер стоит запланировать самое спокойное и приятное: общение с семьей, домашние игры, творчество, помощь родителям по дому и т.д. За 1-2 часа до сна нужно прекратить чрезмерно активные виды деятельности.

- Приготовление уроков для многих школьников – большая проблема. Детям трудно сосредоточиться на занятиях после школы, в связи с чем процесс растягивается на часы. Как решить эту проблему?

- Вообще выполнять задания cразу после школы крайне не рекомендуется. На уроках ребенок получает колоссальную умственную нагрузку, поэтому в течение 1,5-2 часов после школы ребенок любого возраста должен отдыхать. А вот длительность выполнения домашних заданий уже зависит от возраста. В младших классах на это должно отводиться не более полутора часов. В средних и старших классах время может увеличиться до трех часов. Родителям важно понимать, что выполнять домашние задания нужно с перерывами, или, как в школе – с переменками. Ребенок физически и психологически не может удерживать внимание и сохранять высокую продуктивность работы на протяжении долгого времени, поэтому каждые 20-30 минут стоит делать пятиминутную паузу. В это время можно сделать небольшую зарядку, перекусить, другими словами - переключить внимание на что-то другое.

- Сколько кружков и секций в среднем может посещать школьник за одну неделю?

- Конечно, ребенку необходимо развиваться, но иногда гонка за всесторонним развитием школьника приводит к тому, что он занимается всем сразу: музыкой, танцами, спортом, шахматами, рисованием и так далее. Такая большая нагрузка вредна и может привести к проблемам со здоровьем и успеваемостью. Стоит выбрать 2-3 направления, которые интересны ребенку. Важно, чтобы в этих секциях он смог развить свои способности, почувствовать себя успешным и нужным. Дети часто сами говорят нам, чего хотят – надо только к ним прислушиваться. А количество занятий в неделю очень индивидуально и зависит от того, насколько ребенок мотивирован, утомляем, какую физическую и умственную нагрузку получает на дополнительных занятиях. Главное, чтобы занятия не были в тягость ребенку, в ущерб школе и доставляли удовольствие.

Источник