Начало следующего онлайн-совещания

27.09.2017 19:15

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

Школьники Москвы выбирают дополнительные экзамены: как сдавали ЕГЭ в этом году

В Москве подвели итоги Государственной итоговой аттестации выпускников школ в 2016 году. ГИА-9 в столице сдавали 76 981 человек, а ЕГЭ — 52 718 человек.

В 2016 году 16,9 тысячи выпускников получили 220 и более баллов по трём предметам. Ученики выбирают больше дополнительных экзаменов, по сравнению с прошлым годом увеличилось количество стобалльников, а серьёзных нарушений зафиксировано не было. Подробнее — в материале mos.ru.

Дополнительные экзамены: что выбирают ученики

Один из главных положительных показателей экзаменов в 2016 году — это увеличение количества выпускников, которые, кроме обязательных предметов, сдают дополнительные.

Девятиклассники чаще всего выбирают обществознание, информатику, английский язык. А вот физику, химию, биологию и географию сдают реже. Кроме того, в числе предметов на выбор — немецкий, французский и испанский языки, история, литература. Напомним, всего сдают четыре экзамена: в обязательном порядке — русский язык и математику, ещё два предмета — на выбор.

Что касается выпускников 11-х классов, то в прошлом году большинство из них выбирали естественно-научные дисциплины. Биологию, к примеру, сдали 8902 человека, а химию — 5472 школьника.

В этом году московские школьники показали хорошие результаты: по сравнению с 2015-м количество стобалльников по русскому языку увеличилось. Почти 17 тысяч выпускников получили 220 и более баллов по трём предметам ЕГЭ. 52 ученика, набравшие 100 баллов, являются победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников.

По сравнению с прошлым годом количество стобалльников по одному предмету от общего числа сдающих увеличилось на 131 человека, а по сравнению с 2011-м — на 517 человек.

Добавим, выпускники, получившие двойку по одному из обязательных предметов, имеют возможность пересдать экзамен в июле. Выпускники, не прошедшие ГИА-9, пересдадут в сентябре. Это касается и тех, кто не смог прийти на экзамен по уважительным причинам.

Учат в школе: проекты и специальные курсы

Таких успехов удалось достичь благодаря целому ряду важных факторов. Один из них заключается в том, что в столичных школах имеются все условия для здоровой конкуренции и развития — как для учеников, так и для учителей.

Способности учеников и их потенциал помогают раскрыть такие общегородские проекты, как «Профильный класс в московской школе», «Урок в Москве», «Урок в музее», «Университетские субботы», «Профессиональная среда», «Субботы мужества», «Субботы активиста».

Этому же способствуют предпрофильные курсы в начальной и основной школе, углублённое изучение многих предметов и активная профориентационная работа.

Ученики имеют возможность выстроить свой индивидуальный учебный план в зависимости от предпочтений. Важно, что теперь это касается не только нескольких десятков статусных учебных заведений, а сотни школ Москвы.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

ГИА — это обязательная Государственная итоговая аттестация, которая завершает освоение основных образовательных программ основного общего и среднего образования. Выпускникам, успешно сдавшим экзамены, выдаётся аттестат.

Основные формы проведения ГИА — это ОГЭ (основной государственный экзамен) в 9-х классах и ЕГЭ (Единый государственный экзамен) в 11-х классах.

В этом году ГИА-9 сдавали 76 981 выпускник, а ЕГЭ — 52 718 человек. Кроме того, ученики с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды могут сдавать ГВЭ — государственный выпускной экзамен в традиционной форме.

Историческое сочинение и дополнительные минуты: нововведения этого года

В этом году при проведении ГИА было внесено несколько изменений. Например, тестовую часть заданий ЕГЭ по истории, географии, обществознанию, информатике и ИКТ отменили.

Во вторую часть ЕГЭ по истории добавили новое задание. Выпускники должны были написать историческое сочинение по определённому периоду истории России. В связи с этим увеличили и время проведения экзамена — с 210 до 235 минут.

ЕГЭ по иностранным языкам провели в два дня, а вместо экзаменатора-собеседника на экзамене в девятых классах использовалась компьютерная техника.

Серьёзных нарушений и технических сбоев при проведении экзаменов не было, а результаты, которые продемонстрировали выпускники, сопоставимы с результатами 2015 года. Это означает, что задания не стали сложнее.

О контроле: системы видеонаблюдения и семь тысяч общественных наблюдателей

Как и в предыдущие годы, особое внимание уделили контролю во время экзаменов. Системами видеонаблюдения оборудовали все 696 пунктов проведения экзамена (ППЭ). Всего задействовали более восьми тысяч камер. Был организован ситуационно-информационный центр, благодаря которому осуществляли онлайн-видеотрансляцию из аудиторий ППЭ.

Были также обучены около 45 тысяч специалистов, которых привлекли в качестве членов предметных комиссий, технических специалистов, руководителей и организаторов ППЭ, а также ассистентов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Количество общественных наблюдателей составило около семь тысяч. Ими стали родители, члены совета ветеранов педагогического труда, политических партий, Всероссийского движения «За честный ЕГЭ», а также студенты юридических и педагогических вузов.

Риск утечки сведений и доступ посторонних к экзаменационному материалу также свели к нулю.

Несмотря на успехи, ЕГЭ, как и любой другой экзамен, — стрессовая ситуация для учеников. Поэтому в дни осенних и весенних каникул для будущих выпускников, их родителей и учителей-предметников проводили познавательную акцию «ЕГЭ из года в год!». В рамках акции можно было принять участие в психологических и профориентационных тренингах.

Источник