Начало следующего онлайн-совещания

27.09.2017 19:15

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

Успех и счастье - синонимы. Москва - столица детских возможностей

Можно ли вывести формулу успеха современного школьника, в частности московского? "Вполне!" - считают столичные педагоги. Потому что сами ее и составляют. Вместе с детьми.

Как ребенку раскрыться?

Москва славится достижениями своих учеников: на олимпиадах, образовательных турнирах, в ремесленных баталиях они по преимуществу первые по стране. Одной из последних побед москвичей стало командное лидерство во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства Worldskills. Рабочее золото. На чемпионате WorldSkills Russia рулит столица

"Это позволяет нам почувствовать, - считает Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства, - что каждый столичный школьник в каждой школе талантлив. Важно, что в общественном сознании все больше укрепляется мысль, что успеха достичь можно. Главное - найти эти возможности и встретить учителя или руководителя кружка, который поможет раскрыться".

Сами ребята, перечисляя факторы, повлиявшие на их успех, называют не только школьных учителей, но дают понять, что помогает весь город: музеи, театры, вузы через "Университетские субботы", различные творческие студии и школы, участие в профессиональных классах, кружки, конкурсы и олимпиады, большую роль играет школьное дополнительное образование. На базе колледжей возрождаются станции юных техников.

"К сожалению, мы привыкли рассматривать допобразование как развлечение, - говорит Исаак Калина, руководитель Департамента образования Москвы. - Но факт, что нашим ребятам по жизни не хватает умений. А благодаря кружкам технического творчества, в которых сегодня занимаются порядка 24 тысяч детей, наши школьники приобретают умения очень серьезные".

Популярны у юных москвичей кроме "Университетских суббот" и такие проекты департамента, как "Музеи и парки" и "Профессиональные среды".

Все эти составляющие, по мнению большинства педагогов, помогают многим из столичных школьников еще и выбрать будущую профессию. Дело выбирают летом. Как столичные школьники определяются с профессией

Другие - тоже свои

Синонимом слова "успех" называют "счастье". А оно не только в выборе будущего дела или призах и грамотах. Все чаще в обычные классы общеобразовательных школ приходят детки с особенностями развития.

"И ребята должны понимать, что новым одноклассникам могут понадобиться их помощь и поддержка, - говорит Людмила Мясникова, председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности при столичном Департаменте образования. - Эти отношения больше, чем дружба, они делают маленьких людей чуткими и сочувствующими, с неординарным подходом к жизни".

Конкурс "Дети - детям" как раз развивает в ребятишках именно такие качества. Например, ученики лицея 1799 сделали для своих слабовидящих одноклассников специальные учебники по биологии. В школе 1349 изобрели 3D-навигатор, с помощью которого человек с плохим зрением может найти дорогу в тот или иной класс. Ребятам помогали родители, и эта совместная ответственная работа собрала кусочки пазла в единое целое: все в этой истории, включая ребят с отдельными нарушениями здоровья, совершенно счастливы.

Теперь, когда московские школы стали большими, подобных проектов становится все больше. "В таких школах делать это намного проще, - со знанием дела уверяет Анатолий Ващилин, директор лицея 1564. - К нам второй год подряд в первый класс приходят дети-инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе на инвалидных колясках, и они успешно социализируются и обучаются вместе со своими сверстниками".

Источник