Начало следующего онлайн-совещания

20.12.2017 19:15

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

Московские учителя о современной школе

Призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников уже стали учащиеся из 196 московских школ, а олимпиада еще продолжается. Считается, что это в первую очередь это заслуга московских учителей так как причина сильных знаний ученика - это сильные знания учителя, в том числе и наоборот. А что помогает московским педагогам демонстрировать свою работу в виде достижений школьников, рассказывают сами учителя.

Многие из них отмечают работу директора школы при создании единого образовательного пространства.

«Создание единого пространства – это огромная работа руководителя образовательной организации, при которой необходимо внести новшества в работу коллектива при этом сохранить существующие традиции школы», - считает учитель истории гимназии № 1290 Анна Банчикова.

Учителя отмечают, что появляется здоровая конкуренция как среди учителей, так и среди учеников корпуса, что положительно сказывается на успеваемости учащихся и заработной плате педагогов.

Развивается профильное образование: в школах открываются кадетские, медицинские и инженерные классы. Как отмечают педагоги, это позволяет формировать профессионально значимые качества и умения еще со школы. Такая система образования позволяет воспитывать человека с исследовательской позицией и готового реализовать свой личностный потенциал.

«Для продолжения образования в системе учреждений высшего и среднего профессионального образования в настоящее время очень важна допрофессиональная подготовка обучающихся», - уверена педагог Центра образования «Бескудниковский» Валентина Шубина.

Особым блоком в образовательной системе служат дошкольные отделения, ставшие частью непрерывного образования.

«С этого года в дошкольном отделении появились группы выходного дня», - отмечает она.

Учителя считают, что произошло внедрение проектных и исследовательских методов в образовательный процесс.

«Проектная деятельность в нашей гимназии – это целая система, интегрирующая различные направления, связанные с освоением как основной образовательной программы, так и дополнительного образования»,- говорит учитель физики Государственной Столичной Гимназии, Лариса Нефедова.

Педагог уверен, что проектирование учит ребенка самостоятельно принимать решения.

На базе школ проводятся научно-практические конференции, на которых ученики школ совместно с наставниками защищают собственные проекты.

«Это позволяет привлечь к сотрудничеству высшие учебные заведения, заинтересованные в результативности работ будущих абитуриентов», - учитель школы № 1392 Лилия Иванова.

Качественную подготовку учащихся – будущих призеров и победителей Всероссийской олимпиады - обеспечивают состояние и качество материально-технической базы, наличие компьютерной техники и других технических средств обучения. Уже практически в каждом классе - интерактивная доска, принтер, сканер и компьютер с выходом в интернет.

«У меня, как у учителя физики, в наличии все оборудование для проведения лабораторных и практических работ. Это и 3Д-принтер, 3Д-ручки, ЛЕГО-конструктор, а также оборудование для создания робототехники», - подчеркивает Лилия Иванова.

«В системе столичного образования заметно активизировалось дополнительное образование, что положительно сказывается на мотивации учащихся и заработной плате педагогов»,- говорит учительница физики лицея № 1795 Любовь Нарзукова.

В школах появилась возможность вести дополнительную работу с детьми, создавать условия для развития детей в соответствии с наклонностями и способностями. Это позволяет подготовить учащихся для успешного выступления на Всероссийской олимпиаде школьников и сдаче международных экзаменах по иностранным языкам.

«В нашей школе работает лингвистический клуб «Ступени», в котором дети занимаются не по возрастному признаку, а по уровню знания языка»,- делится преподаватель английского языка Центра образования «Тропарево» Юлия Жидовчиц.

Педагоги уверены, что создание новой школы возможно только при условии объединения и обмена опытом коллег на базе сложившейся системы традиций преподавания.

Источник