Дата и время начала следующей трансляции уточняются.

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

Исаак Калина рассказал, каким видит идеального педагога будущего

Я хотел бы, во-первых, понимания метапредметности мира. Из этого обязательно возникнет и понимание необходимости взаимодополняемости педагогов. Время жизни человека очень дорого.

А время жизни в детстве еще дороже! К сожалению, учителям старой формации зачастую привычнее это время использовать в одиночку. Я, например, как учитель отбираю время у ребенка, чтобы научить его математике.

Второй отбирает время, чтобы научить физике. Третий — чтобы научить истории. И при этом мы очень слабо взаимодействуем между собой и плохо дополняем друг друга. Если бы учитель истории опирался на знания нашими детьми литературы, то он сэкономил бы много детского времени. Если бы географ опирался на знания истории, то тоже сэкономил бы время. А если бы учитель физкультуры опирался на знания анатомии, физики и других предметов, то, уверен, у детей в образовании были бы качественно лучшие результаты при той же затрате времени. Учитель будущего, во-вторых, должен уважать знание, отличное от его собственного. И должен уметь бережно относиться к каждой минуте детской жизни. Звучит легко, но реализовать нам всем это будет очень трудно.

Почему? Потому что во главе сопротивления новым технологиям чаще всего встают лучшие мастера прежних технологий. Причина — в прежних технологиях они мастера, а в новых — ученики наравне со всеми. И это, конечно, вызывает у человека естественное внутреннее сопротивление. Я думаю, что это долгий процесс, но жизнь нас сама заставляет переформатироваться.

Иначе все дети от нас уйдут учиться в интернет. Ведь сегодня конкуренция у педагога в другом пространстве. И еще важный штрих к портрету педагога будущего — он умеет слышать будущее от своих учеников.

В этой фразе кроется большой смысл. Это человек, слышащий будущее от учеников, через них и вместе с ними, изучающий с ними тенденции.

Но не тот, кто сам претендует на единоличное ощущение процессов времени. Дети — очень чуткие создания.

Исаак Калина, руководитель Департамента образования города Москвы

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Источник