Начало следующего онлайн-совещания

22.11.2017 19:15

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

Неинертное образование

В конце календарного года принято подводить его итоги: оценивать сделанное и строить планы на будущее. Департамент образования города Москвы решил не нарушать традицию и тоже подвести итоги работы учреждений образования в 2015 году.

- Я верю в то, что современная система образования - действительно открытое пространство. Поэтому мы сразу рассказываем и показываем всем, что в ней происходит, - сказал министр правительства Москвы, руководитель столичного Департамента образования Исаак Калина. - Такая открытость основывается в основном на современных технологиях.

Какими же технологическими способами и механизмами обеспечивается открытость московского образования?

Во-первых, сайтом Департамента образования, насыщенным самой разнообразной информацией и ссылками. Во-вторых, успешно работающим порталом видеотрансляций, где можно смотреть селекторы, конференции, встречи, семинары, аттестации кандидатов в директора, проводимые специалистами ведомства.

Осенью появился новый технологический механизм обеспечения открытости столичного образования - заработал Московский образовательный интернет-телеканал. Он предлагает зрителям уроки и мастер-классы лучших педагогов, ток-шоу учителей и руководителей учебных заведений, презентации школьников и студентов, образовательные передачи для дошколят. Там же можно в прямом эфире посмотреть семинары и совещания Департамента образования.

Практически еженедельно контент телеканала наполняется новыми рубриками.

- У интернет-телеканала есть отдельное меню, где каждый человек может задать вопрос, написать отзыв или сделать заявку на передачу, - пояснил Александр Добряков, директор Московского центра технологической модернизации образования.

Еще один уникальный механизм обеспечения открытости образования - это родительский селектор. Он проводится два раза в месяц.

- Такой селектор нужен родителям, когда они хотят что-то спросить или что-то рассказать и не нашли контакта в школе, - объясняет Людмила Мясникова, председатель Совета родительской общественности столицы. - Присутствовать на нем очно или в режиме онлайн может любой желающий. Сейчас родители редко жалуются.

Они больше задают вопросов, потому что хотят больше знать. У нас есть своя страничка в социальных сетях. Но мы мечтаем хотя бы об электронном формате своей газеты.

Современные московские школы - это серьезные многопрофильные образовательные комплексы, в которых каждый ученик может попробовать сначала найти, а потом и развить свой талант. Практически каждая вторая школа города воспитала в этом году победителей и призеров Всероссийской предметной олимпиады, каждая четвертая - вошла в топ-500 лучших школ страны. В большинстве учреждений образования создана безбарьерная среда, позволяющая детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться вместе со здоровыми детьми. Кстати, такие программы в прямом смысле достаточно выгодны для школ: если на одного обычного ученика учреждение образования получает 120 тысяч рублей в год, то на ребенка-инвалида - 360 тысяч рублей в год. И в расчет зарплаты учителей входят ученико-часы, которые педагог потратил, занимаясь с ребенком с ОВЗ. Во всех школах создана широкая линейка кружков и секций допобразования.

- Моих коллег из разных регионов России все время удивляет, как нам удается успешно работать, при том что на город с полутора миллионами учащихся приходится всего 100 чиновников департамента, - сказал Исаак Калина. - Это уникальная ситуация. Конечно, мы опираемся на высокопрофессиональных управленцев. В этом году московские школьники завоевали 583 диплома на Всероссийской предметной олимпиаде. Эта цифра обеспечена не десятком или двумя десятками школ, она распределена по 181 учебному заведению.

Хотя заканчивается календарный год, а до наступления нового учебного года еще далеко, активно идет запись детей в первые классы. По данным Департамента образования, подано 72 тысячи заявлений, около 52 тысяч первоклассников уже зачислены, из них 49 тысяч малышей были автоматически переведены из дошкольных подразделений образовательных комплексов в начальную школу.

Говоря о том лучшем, что столичные учреждения образования могли бы перенять у школ других регионов, руководитель Департамента образования отметил, что очень интересен опыт учреждений образования Северного Кавказа по работе с мигрантами и их адаптации в устоявшиеся ученические коллективы. Этим методикам столичные педагоги будут учиться у педагогов Северного Кавказа.