Начало следующего онлайн-совещания

27.09.2017 19:15

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

Журнал «Первоклассные родители» Электронный журнал спешит на помощь

Одним из первых регионов Российской Федерации, где в школе появился электронный журнал, стала Москва. Говорят, это не только ресурс, где можно посмотреть оценки по предметам.

Сегодня педагог может отправить учащемуся задание, презентацию и материалы, а ученик может прислать свою творческую работу. Учителям столицы не надо заполнять традиционные бумажные классные журналы, потому что вся работа - в электронной системе, а бумажные варианты остались в прошлом.

«Для родителей журнал - это не только инструмент оперативного контроля своего ребенка, но и открытое информационное пространство для обмена мнениями с учителями, другими родителями и администрацией. Родитель понимает, какую оценку получил ребенок и за что, потому что педагоги оставляют комментарии к оценке, что очень удобно», – поясняет директор лицея №1571 Марина Варгамян.

По ее словам, школьный электронный журнал стал образовательной платформой для всех, это некий формат работы целой команды – ребенка, родителей, учителя, администрации. Опираясь на сведения о занятости детей в системе дополнительного образования, которые доступны в системе электронного журнала, внеурочной деятельности, учитель может реализовать принцип индивидуализации обучения, выстроить адекватную индивидуальную траекторию развития ребенка, добавляет Марина Варгамян.

Графа, посвященная посещению школьником кружков и секций, была и в советское время в бумажных журналах. Эту работу вел классный руководитель. В современном электронном журнале есть специальный раздел, посвященный дополнительному образованию детей. «Туда вносится информация о кружках и секциях. И учителя используют это в работе, чтобы в дальнейшем не потерять способности и интересы каждого ученика», - говорит директор школы №962 Лариса Полякова.

Директор школы №1194 Анатолий Ващилин считает, что родители получили удобный интерфейс дневника, аналогичный бумажному, с наглядной информацией о текущем образовательном процессе - расписание, оценки, домашние задания, комментарии учителей.

«В отдельной вкладке можно увидеть домашние задания по отдельным предметам и желаемым датам, что особенно удобно при отсутствии ребенка в школе и необходимости самостоятельной подготовки. В разделе «Анализ» родителям доступны текущие оценки и средний балл по предмету, понедельная динамика успеваемости учащегося. Это позволяет оперативно устранять возникающие трудности», - поясняет он.

Анатолий Ващилин подчеркивает, что для учеников и родителей есть удобная возможность отправки сообщений в онлайн-режиме. Пользователи могут писать сообщения, а с помощью удобных фильтров выбирать адресатов - от конкретного учителя, ученика или родителя до всех пользователей дневника. В системе электронного журнала также есть возможность приложить какие-либо файлы.

«Учителя могут не просто выставить оценку, которую тут же увидят родители, но и оперативно отправить необходимую пользователю информацию в виде комментария к урокам или конкретной оценке. При составлении домашнего задания есть удобная функция дифференцирования заданий для различных групп или индивидуально для учащихся. А возможность указать рекомендуемое время его выполнения позволяет родителям следить за организацией самостоятельной работы детей дома. Учителя получили возможность определять вес оценки, а это отражает степень значимости работы, которую увидят и дети, и родители», - отмечает он.

Благодаря системе сбора информации в электронном журнале, учителя полностью избавлены от необходимости составления итоговой и текущей отчетности и статистики. Для администрации в режиме онлайн доступна вся информация об учебном процессе в школе.

Источник