Начало следующего онлайн-совещания

29.08.2018 19:15

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

Московские учителя приедут на стажировку в Бердск

Опыт по профориентации бердских школ оказался новым и интересным для педагогов столицы.

Руководитель лицея №7 Татьяна Смирнова приняла участие в Стратегической сессии, которую проводит Федеральный институт развития образования. Руководитель седьмого лицея была единственной от Новосибирской области, кто прошел отбор и был приглашен на финальный этап Стратегической сессии «Учись учиться. Ответ на вызовы 21 века». И Татьяна Александровна выдержала этот Всероссийский мозговой штурм с честью.

Из 3500 участников конкурсного отбора были выбраны всего 100, сообщили в пресс-центре бердской мэрии. В стратегической сессии участвовали лучшие из лучших.

— На сессии мы выступали и в качестве транслятора собственного опыта, и в качестве экспертов опыта других организаций, и в качестве проектировщиков: используя презентуемые проекты, мы анализировали, как они могут решить ту или иную проблему в образовании, как школы страны смогут их использовать. Меня особенно заинтересовал профориентационный опыт, так как этой темой мы в нашем лицее и наши коллеги в школе №8 глубоко занимаемся. Я, разумеется, познакомила участников сессии не только с опытом нашего лицея, но всей системы образования Бердска. И мы так активно поработали, что Бердск в качестве стажировочной площадки вошел в число проектов, которые будут в ближайшее время запускаться. К нам готовы приехать педагоги из московских школ для знакомства с опытом бердских школ. В частности, мы подробно осветили наши региональные проекты, в том числе проект по культурному обмену с образовательными учреждениями Фукана (Китай), все работающие в этом проекте площадки Бердска, — рассказала Татьяна Смирнова.

Огромный интерес столичных школ вызвал опыт работы лицея №7 и детсада №16 «Белочка» в применении ТРИЗ-технологий, которые позволяют научить детей решать открытые задачи, развить системное мышление, обучить методам креативного мышления, методам нахождения нового решения в нестандартных условиях. «Нам необходимо готовить выпускников для профессий и рабочих мест, которых в мире еще нет, для работы с технологиями, которые еще не изобретены, для решения экономических и социальных проблем, о которых еще никто не знает. Выходом из ситуации может стать переориентация образования на формирование способности у учащихся учиться самостоятельно на протяжении всей жизни. Учить учиться – девиз стратегической сессии», — отметила директор лицея № 7 Татьяна Смирнова.

Опыт Бердска оказался интересен и востребован. Предложенные проекты включены в дорожную карту Федерального института развития образования внедрения выбранных практик с возможной финансовой поддержкой благотворительного Фонда «Вклад в будущее».

Источник