Начало следующего онлайн-совещания

27.09.2017 19:15

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

Ученики четвертых классов столичных школ напишут обязательную диагностику метапредметных (познавательных) умений

Учащиеся четвертых классов московских школ 22 марта 2017 года напишут обязательную диагностику метапредметных (познавательных) умений. Она была выбрана методом открытой жеребьевки на селекторном совещании Департамента образования города в режиме реального времени.

«В открытом режиме нам предстояло выбрать для четвертых классов одну из двух диагностик: метапредметных (познавательных) умений, либо читательской грамотности», – рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Он напомнил, что цель диагностической работы не в оценивании конкретного ребенка. Ее задача – посмотреть, насколько объективна и надежна внутренняя система оценки качества образования в каждой школе, насколько управленческая команда ориентирована на объективную положительную динамику результатов учащихся.

Открытую жеребьевку провели представитель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Елена Сидорина и мама ученицы четвертого класса школы №1752 Ольга Красько.

«Метапредметные диагностики позволяют проверить умение ребенка мыслить логически, размышлять, работать с проектами, практические навыки. Это новые знания, которые не проверялись у нас, у наших родителей и бабушек. Школа изменилась и сегодня, например, на предмете «Окружающий мир» дети уже проводят научные исследования, готовят свои проекты. Задания будут интересны самим ребятам, позволят понять, насколько они готовы к требованиям современного мира. Все задания подготовлены на основании того, что дети точно проходили в школе, поэтому никаких сложностей не будет», – отметила Елена Сидорина.

Диагностическая работа проводится для определения у четвероклассников уровня сформированности метапредметных результатов обучения как необходимого условия для продолжения их обучения в основной школе. Она направлена на проверку сформированности различных познавательных универсальных учебных действий: логических, знаково-символических, действий по решению задач, работе с информацией и текстом.

Работа выполняется в течение 60 минут с перерывом в пять минут. Школьникам предстоит выполнить задания, построенные на предметном содержании математики, русского языка, чтении, окружающего мира. Также в заданиях будут представлены разнообразные ситуации практико-ориентированного характера.

Результаты станут известны через четыре недели после проведения мероприятия. Ознакомиться с примерными заданиями можно на сайте Московского центра качества образования в разделе «Мониторинг и диагностика» («Спецификация и демоверсия»).

Напомним, что с прошлого года выбор предмета для обязательной диагностики осуществляется при помощи жеребьевки. Она проводится за две недели до мероприятия