Дата и время начала следующей трансляции уточняются.

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

Зеленоградские студенты колледжа №50 сдают демонстрационные экзамены по стандартам World Skill

На базе ГБОУ «Колледж №50» (площадка «Малино») завершился демонстрационный экзамен по поварскому мастерству.

Это пилотный проект, который апробируется в Москве. Студенты колледжей уже отчитались в дисциплинах «Ресторанный сервис» и «Кирпичная кладка», теперь настал черед поваров.

3 площадки в Москве приняли выпускников колледжей, желающих продемонстрировать свое искусство. Зеленоградская площадка была самой насыщенной: здесь экзамен держали 95 студентов из 3-х колледжей Москвы.

В чем смысл проекта?

Студентам-выпускникам предлагается по собственному желанию, кроме обязательной защиты диплома, сдать практический экзамен по стандартам World Skills. Оценки как таковой на экзамене нет, рейтинг формируется по набранным баллам. В дальнейшем, при трудоустройстве, выпускник с высоким баллом, заработанном на демонстрационном экзамене, безусловно, имеет больше шансов получить выгодное приглашение на работу, тем более что в состав экспертных комиссий входят работодатели, заинтересованные в квалифицированных и перспективных молодых кадрах.

Как пояснила заместитель директора колледжа по учебно-производственной работе Марина Селеменева, основная идея в том, чтобы выпускник не только на бумаге и словах, но и на практике продемонстрировал знания, полученные за время обучения.

– Станет ли эта практика в дальнейшем обязательной для всех?

– Это было бы замечательно! Ведь тогда студент будет четко понимать, что при выпуске «халява» без реально полученных практических навыков не пройдет: нужно будет на деле показать то, чему научился. Это дополнительный стимул к учебе и, кстати, дополнительный шанс получить хорошую работу сразу же по окончании колледжа.

А пока что идет обкатка проекта, поэтому и участие в экзамене добровольное. К чести зеленоградских студентов колледжа – почти 70% из них (в заявленных на проект специальностях) решили принять участие в этом испытании.

Как же проходит экзамен?

Разберем на примере поваров.

Участники делятся на группы (не смешанные, каждая группа – из одного колледжа) и получают задание – одинаковое для всех. При этом возможны некоторые сюрпризы.

– При таком подходе, – говорит Ксения Сергеевна, – практически невозможно «протащить» своих. Даже те эксперты, которые работают в зале, впервые видят студентов, у которых принимают экзамен, и какая-либо протекция исключена.

Предлагалось приготовить 3 блюда: закуска тапес, зразы и десерт. Закуска состоит из 3-х легких бутербродов на подсушенном хлебе, из которых один – обязательно с паштетом из куриной печени, второй – на усмотрение повара, а третий – внимание, «черный ящик» в студию! Из этого ящика экзаменаторы достают случайную карточку… и третий бутерброд в соответствии с этой карточкой будет готовиться с черносливом.

Нужно, уложившись в определенное время, сделать по 2 порции каждого блюда: одна пойдет на визуальный и технический осмотр, вторая – на закрытую дегустацию. Всего ребята из каждой группы проводят у плиты по 4,5-5 часов.

В эти подробности нас посвящает главный эксперт по стандартам World Skills Ксения Воздвиженская (Сочи):

– Условия, максимально приближенные к «боевым», к тем, в которых вчерашние студенты будут реально работать на производстве.

Экспертная комиссия формируется из преподавателей московских колледжей (причем, строго не тех, чьи ребята сдают экзамен: так, наши учителя проверяли работу студентов других училищ, а наших студентов, соответственно, экзаменовали «варяги») и, как уже упоминалось, потенциальных работодателей.

Экзаменаторов – две группы.

Одна – непосредственно в кухонном цехе, где идет готовка: эксперты отслеживают соблюдение технологии, чистоту на рабочем месте, сервировку, соответствие веса готового продукта заявленному и т.д.

Другая – дегустаторы (для этого и делается две порции блюд: по одной для каждой комиссии), которые оценивают качество получившегося продукта – вкус, консистенцию и другие характеристики.

Дегустаторы не появляются на кухне, не видят экзаменуемых в лицо и не знают, чью именно готовку они пробуют; известен только безликий номер. Кстати, фотографировать, да и вообще присутствовать посторонним на процессе дегустации строжайше запрещено.

Кстати, качество нашей площадки К.Воздвиженская отметила особо:

– Если здесь, в кухонном цехе вашего колледжа, и есть какие-то замечания, то только направленные на улучшение того, что и так уже отлично!

По окончании экзамена эксперты заносят свои замечания в электронную таблицу (где опять-таки нет имен, только номера участников), а уж потом подбивается окончательный итог, который и приносит выпускникам желанные баллы. Так что говорить об окончательных итогах еще рано.

Но Марина Селеменева отметила еще один интересный аспект новой формы экзамена:

– Кроме всего прочего, это отработка взаимосвязей и с нашими коллегами – колледжами, и с работодателями. После реформы, когда все мы «укрупнились», было много внутренних проблем, при этом каждый «варился» в них самостоятельно. Теперь пришла пора восстанавливать внешние контакты и связи, обмениваться опытом, что, конечно, только на пользу нашему общему делу – воспитывать новые поколения квалифицированных мастеров.

Источник