Начало следующего онлайн-совещания

25.10.2017 19:15

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

В Москве входят в моду школьные уроки с 3D‑эффектами

3D-технологии годятся не только для того, чтобы пощекотать себе нервы в кино и пережить «всамделишный» ужас от неизбежного столкновения своего космического корабля с астероидом, падения в пропасть или налета злобного птеродактиля. Не менее успешно (и, добавим, с гораздо большей пользой) они могут использоваться в процессе обучения. В этом году подобные технологии появились в столичном Центре независимой диагностики для школьников.

Мы живем в такое время, когда новые, самые продвинутые технологии буквально врываются в учебный процесс. Вот и в Центре независимой диагностики для школьников Москвы начали проводить 3D‑диагностику.

На сегодняшний день, как сказали «МК» в столичном Департаменте образования, уже доступны сразу четыре лабораторные работы с использованием виртуальной реальности, а тем временем ведется разработка еще трех. Особенность всех заданий — в их практической направленности и применимости в жизни. Так что, выполняя их, ребенок не только показывает, насколько хорошо он знает теорию, но и то, как он ее может применить на практике. А именно последнее, напомним, долгое время являлось ахиллесовой пятой всего отечественного образования, включая школьное.

Сейчас многое начинает меняться. Так, первую лабораторную работу по физике с использованием виртуальной реальности 8 октября выполнили учащиеся московской школы №1429. И диагностика с использованием 3D‑очков превратила для школьников, по их словам, процесс выполнения заданий в увлекательный квест, не говоря о том, что позволила им оценить на практике свои исследовательские навыки и умения.

— Мы выполняли лабораторную работу по физике, у нас было задание на тему «Ускорение свободного падения». Впечатления хорошие! Был эффект, как будто я в космосе, на другой планете, как будто я нахожусь на том самом месте, где все происходит! — поделился своими восторгами один из непосредственных участников необыкновенной лабораторки.

Впрочем, дело не только в увлекательности процесса для детей, хотя ЗD‑технологии и помогают расширить исследовательские возможности школьников в тех условиях, которые невозможно реализовать в реальности, например, в макро- или микромирах. Важность применения новых подходов лежит гораздо глубже, подчеркивают взрослые:

— Система автоматически отслеживает, насколько правильно или неправильно было выполнено то или иное действие. В результате ребенок не только получает отметку, но и понимает, что он сделал правильно, а где он ошибся. Видит, какие темы он знает, а какие нет, — добавил заместитель начальника отдела Московского центра качества образования Денис Молохов.

Отрадно, что такая возможность есть практически у всех школьников Москвы: диагностика в новом формате — с использованием 3D‑технологий и планшетов — в городском Центре независимой диагностики для школьников, разумеется, проводится бесплатно. Однако для участия в такой диагностике требуется предварительная запись. И народ, как только

Источник