Начало следующего онлайн-совещания
18:00 23.10.2019
Мы напомним Вам о начале трансляции
Мясникова Людмила Александровна
Председатель ЭКС РО
Обращение руководителя
Новости
17.06.2019
Вечер с директором школы: как грамотно разрешить конфликт ребенка с учителем?

15 июня в Московском Центре качества образования состоялся очередной диалог директоров московских школ с родителями в рамках еженедельных встреч "Вечер с директором школы".  На этот раз беседа была посвящена тому, как грамотно разрешить конфликт между ребенком и учителем. Ведущие - исполняющая обязанности директора ГБОУ ДО г. Москвы"Зеленоградский Дворец творчества детей и молодежи"   И.А. Харитонова и директор ГБОУ "Школа #719" А.М. Штукатуров - в начале предложили задуматься, что же означает конфликт для нас, взрослых, а также предоставили заочные ответы школьников. Определения оказались самые разные: это и выяснение отношений, и разлад, и ссора и даже ...драка.  Ирина Алексеевна сообщила, что в разрешении конфликтов особенно важно грамотное взаимодействие между родителями и ипредставителями школы . "К кому первому вы обратитесь, заметив признаки возникшего конфликта у вашего ребенка в школе? - продолжил актуальную тему А.М. Штукатуров - К учителю, директору школы, классному руководителю или социальному педагогу?" И здесь мнения разделились. Выслушав их, Алексей Михайлович порекомендовал все же начинать с классного руководителя. Именно он - классный педагог, - по его мнению, становится в современной школе и первыми проводником, и даже адвокатом ребенка, помогая найти верный путь разрешения сложных межличностных проблем.  Оба директора подчеркнули важность родительского участия в жизни своего ребенка:: надо ежедневно слушать и разговаривать с ним или с ней (не менее 45 минут в день), но ещё и слышать, что он (она) хочет сказать или показать, а также учиться замечать тревожные сигналы без слов. Приходило вам в голову, что если, к примеру, ребенок избегает разговора о школе, то это может быть как раз-таки признаком неблагоприятного взаимодействия с учителем? 

И.А. Харитонова и А. М. Штукатуров попросили назвать примеры, что называется, "из жизни". А после - предложили всем желающим высказаться на тему того, как бы они сами поступили в подобной ситуации.  Подводя итоги встречи, ведущие сообщили, что современная Московская школа - это место, где созданы широкие возможности для развития и творческого роста детей. Именно поэтому она должна соответствовать высоким требованиям с точки зрения психологического комфорта, предъявляемым к ней и учениками, и педагогами, и родителями.