Начало следующего онлайн-совещания
18:00 23.10.2019
Мы напомним Вам о начале трансляции
Мясникова Людмила Александровна
Председатель ЭКС РО
Обращение руководителя
Новости
19.09.2016
Единый урок по составлению индивидуального плана профразвития пройдет 6 октября

Профориентационный единый мультимедийный урок, во время которого студенты выпускных курсов составят индивидуальный перспективный план профессионального развития, пройдет в колледжах, училищах и техникумах 6 октября. Об этом сообщил методист Городского методического центра (ГМЦ) Владимир Степанов во время вебинара 14 сентября.

По словам Владимира Степанова, индивидуальный перспективный план профессионального развития (ИПППР) – первый документ, помогающий студенту строить карьеру. План дает возможность систематизировать знания о себе, собственных учебных и иных достижениях, накопленном профессиональном опыте, сформулировать установки на профессиональное развитие.

Первые ИПППР студенты колледжей заполнили уже в октябре 2015 года, во время дней профессионального образования. В настоящий момент методическую разработку усовершенствовали, учащиеся оценят ее во время единого городского мультимедийного профориентационного урока «Профессионал будущего: обучение и трудоустройство».

В комбинированном занятии по составлению ИПППР должны участвовать социальные партнеры профессиональных образовательных организаций – работодатели. Специалисты ГМЦ считают, что занятие пройдет более эффективно, если на нем будут присутствовать кураторы, тьюторы и педагоги-психологи колледжей.

По итогам урока преподавателям следует заполнить протокол и отправить его в ГМЦ 7 октября до 15:00. При работе с невыпускными группами протокол можно выслать до 28 октября.

План мультимедийного профориентационного урока «Профессионал будущего: обучение и трудоустройство» включает несколько пунктов:

  • Выступление специалиста центра или службы содействия трудоустройству выпускников на тему «Востребованные профессиональные кадры: взаимосвязь компетенций молодого специалиста и эффективности трудоустройства». Эксперта просят уделить внимание возросшим требованиям отраслевого рынка труда к качеству подготовки специалистов, сделать акцент на том, что ИПППР – одна из технологий трудоустройства.
  • Элемент тренинга по целеполаганию. Для анализа профессиональных целей студентов можно использовать SMART-подход и SWOT-анализ.
  • Рефлексию, заполнение студентами блока ИПППР «Цели деятельности выпускника» – в методических рекомендациях ГМЦ размещен шаблон рабочего листа учащегося.
  • Сообщение представителя предприятия, организации – социального партнера профессиональной образовательной организации на тему «Кадровый резерв – будущее предприятия». В данном случае можно использовать онлайн-подключение или заранее подготовленную запись выступления.
  • Применение визуальных техник при рассмотрении основных правил и приоритетов тайм-менеджмента, формирование понятий о системе учета времени. Важно познакомить студентов с таким терминами, как «колесо жизненного баланса» и «управление временем».
  • Презентацию календарных планов центров или служб содействия трудоустройству выпускников на 2016-2017 учебный год, которые могут быть интересны студентам.
  • Рефлексию, заполнение студентами-выпускниками второго блока ИПППР «План достижения выпускником поставленных целей». Во вторую часть плана можно внести мероприятия, которые хотят посетить студенты, или актуальные для них цели.

Как пояснил Владимир Степанов, в случае необходимости раз в квартал педагог и куратор должны помогать студентам с корректировкой профессиональных задач.

Презентация о едином профориентационном мультимедийном уроке, методические рекомендации по составлению индивидуального перспективного плана профессионального развития студента размещены на сайте ГМЦ.