Начало следующего онлайн-совещания
18:30 24.04.2024
Мы напомним Вам о начале трансляции
Мясникова Людмила Александровна
Председатель ЭКС РО
Обращение руководителя
Новости
17.10.2018
Доработка федерального законопроекта об увеличении штрафов за зацепинг

15 октября ЭКС РО при ДОгМ стал участником круглого стола, прошедшего в рамках работы комиссий Мосгордумы по безопасности, по законодательству, регламенту, правилам и процедурам и по городскому хозяйству и жилищной политике.

Начало обсуждения состоялось с участием председателя Московской городской Думы Алексея Шапошникова:

«Проблема зацепинга стоит остро, особенно в Москве и других крупных городах Российской Федерации, где функционируют одновременно и железнодорожный транспорт, и автобусы, трамваи, троллейбусы».

Предлагалось внести изменения в статью 11.17 КоАП РФ «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте» путем увеличения штрафа за «посадку или высадку граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, самовольную без надобности остановку поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде». Предлагалось увеличить административный штраф со 100 рублей до 1000-2500 рублей, а также установить повышенные штрафы за те же деяния в Москве и Санкт-Петербурге и за повторное совершение указанных деяний.

Кроме того, столичные парламентарии предлагали дополнить статью 11.33 «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса» новыми положениями, в которых устанавливалась бы ответственность граждан за проезд на крышах автобусов, трамваев, троллейбусов или в других не приспособленных для проезда местах.

В настоящее время установлена административная ответственность за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах (часть 5 статьи 11.1 КоАП РФ). Наказанием является предупреждение или административный штраф в размере 100 рублей. Мы считаем необходимым увеличить ответственность за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах в крупных городах, где железная дорога проходит в черте города и соединена транспортными узлами с системой метрополитена, а население составляет свыше 1 миллиона человек. Поскольку это действие имеет высокую степень общественной опасности и требует специального правового регулирования.

Еще один вопрос касается руфинга - проникновения на крыши зданий.  Данный вопрос уже возникал на пленарном заседании Государственной Думы в рамках обсуждения нашего в вами законопроекта о зацеперах.

Занятие руфингом является крайне опасным для жизни и здоровья, негативно влияет на воспитание молодежи, формирует искаженное представление о ценности жизни и принятых в обществе правилах поведения. Руферы зачастую размещают в интернете свои фотографии и видео, пропагандируя таким образом опасное поведение.

В настоящее время в законодательстве отсутствует ответственность за руфинг. В связи с этим мы предлагаем обсудить вопрос о возможности введения соответствующего правового регулирования» - сообщил Алексей Шапошников.

Председатель комиссии МГД по безопасности Инна Святенко, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Мы направили законопроект об усилении ответственности за зацепинг в Госдуму, где произошел беспрецедентный случай. Несмотря на отрицательные заключения Правительства РФ и профильных думских комиссий, была сформирована рабочая группа по доработке нашего законопроекта.

Председатель комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Татьяна Портнова, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«В связи с введением Московского центрального кольца увеличилось количество случаев нахождения людей в запретных зонах и, как следствие, наезда на них, а также других инцидентов.

Что такое экстренное торможение, никому объяснять не надо».

Исполнительный директор АО «Центральная пригородная пассажирская компания» Иван Конев:

«Основной источник распространения информации о зацепинге – социальные сети. Наши специалисты просматривают и анализируют содержание соответствующих сообществ. Мы начали проводить профилактическую работу в образовательных учреждениях. За год 70 наших лекций посетили 4,5 тыс. человек.

Проблема зацепинга стоит остро. Мы выступали с предложением об увеличении штрафов за зацепинг до 5 тыс. рублей. Но даже если он будет увеличен до 2,5 тыс. рублей, это уже будет большим шагом вперед.

Важная часть работы - с производителями подвижного состава. У поездов последних моделей, которые мы закупили, уже нет технический поручней и других подобных наружных приспособлений. Это сильно усложняет задачу зацепера, подняться на крышу вагона становится крайне проблематично».

Врио заместителя начальника полиции по охране общественного порядка Управления на транспорте МВД России по ЦФО Александр Тарушкин:

«С начала года сотрудниками нашего Управления на транспорте было выявлено 29 групп в социальных сетях, 10 из них –  активные зацеперы. Информация об этом была направлена в Роскомнадзор, в настоящее время эти группы заблокированы.

Работу с соцсетями я выделил бы в отдельное направление нашей работы, очень актуальное. Время дворовых команд прошло, молодежь собирается и планирует свои действия в интернете. Поэтому я поддерживаю коллег, которые говорили сегодня о том, что профилактические меры необходимо ставить на первое место».

Руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Сергей Вазюлин:

«Сотрудники нашего управления непосредственно выезжают на место происшествия и своими глазами видят последствия нарушений правил поведения на транспорте. Число травмированных и погибших, на мой взгляд, колоссально. И зацепинг – это только часть проблемы.

Мы поддерживаем разработанный в Мосгордуме законопроект, предложение об увеличении штрафов за зацепинг давно необходимо воплотить в жизнь. С другой стороны, необходим комплекс мер: работа в молодежной среде, информирование родителей.».

По итогам круглого стола принята резолюция, в которой говорится о необходимости доработать законопроект № 127297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с учетом состоявшегося обсуждения. Также до 29 октября участники направят предложения по правовому регулированию руфинга. Обобщать поступившие предложения будет комиссия МГД по безопасности.

Думаем, что эта информация, направление деятельности комиссий МГД будет интересно значительной части жителей столицы, отчасти мы пользователи общественного транспорта, родители, поэтому обсуждение законопроекта актуально,  как никогда.