Начало следующего онлайн-совещания

24.01.2018 19:15

Рассылка

Подписаться

Мы напомним Вам о начале трансляции

 

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ К 200-летию со дня рождения

Третьяковская галерея

до 20 ноября 2016 г

Рекомендуемый возраст

12+

В искусстве Айвазовского были заложены темы, которые волновали многие поколения художников: интерес к изображению бесконечного, безграничного пространства, желание запечатлеть состояние постоянно изменяющейся натуры в конкретный момент времени.

Из огромного количества созданных им работ (по словам самого Айвазовского, около 6000) на выставке представлены около 100 живописных произведений и 50 графических листов, среди которых - четыре наиболее значимых полотна художника: "Радуга" (1873), "Черное море" (1881; оба — Третьяковская галерея), "Девятый вал" (1850), "Волна" (1889; оба — ГРМ).

Впервые зрители могут увидеть никогда ранее не экспонировавшееся масштабное полотно "У берегов Кавказа" (1885, Третьяковская галерея).

Сергей Герасимов. Акварель, уголь, сангина

Третьяковская галерея

до 21 августа

Рекомендуемый возраст

5+

«Мать партизана», «Фронтовик», «Клятва сибирских партизан» — живопись Сергея Герасимова хорошо знакома широкой публике, а вот его графические работы менее известны. Именно этой стороне творчества советского художника и посвящена данная выставка.

ПЛАСТИЧЕСКОЕ ЧУДО. ФАРФОР АЛЕКСЕЯ СОТНИКОВА

Третьяковская галерея на Крымском Валу

до 25 сентября

Рекомендуемый возраст

5+

Алексей Георгиевич Сотников (1904–1989) — выдающийся скульптор ХХ века, который работал в фарфоре и возвысил его до пластического равноправия с классическими в скульптуре материалами: камнем, деревом, металлом.

Представленные на выставке работы продемонстрируют присущие автору мудрость понимания природы и поразительно внимательное отношение к материалу. Вместе с учителем В.Е.Татлиным Сотников реализовывал новую концепцию формообразования: от материала, и шире — от природы — к форме. Много лет этот принцип лежал в основе работы скульптора на Дулевском фарфоровом заводе. Представленные на выставке работы демонстрируют главное качество скульптуры Сотникова – ее архитектоничность. В анималистических работах, жанровых композициях и монументах природные формы подчиняются логике конструктивности.

"КТО ОЖИВИЛ ЗВУК"

Центральный музей музыкальной культуры

по 15 мая 2016

Рекомендуемый возраст

10+

Ввставка организована совместно с киностудией "Союзмультфильм". Мероприятие приурочено ко Дню российской анимации и проводится в рамках Года российского кино.

Основой выставки стали работы творческого дуэта Инессы Ковалевской и Галины Шакицкой. Их анимационные ленты – «экранизации» произведений классической музыки – вошли в золотой фонд отечественной мультипликации. "Героями" выставки стали музыкальные мультфильмы: «Кострома», «Танцы кукол», «Снегирь», а также «Прогулка» на музыку Сергея Прокофьева.

Посетители увидят эскизы и раскадровку к мультфильмам, смогут проследить процесс подготовки анимационных лент на целлулоиде и узнают о роли музыки в мультипликации.

В рамках проекта будут представлены эскизы к анимационной картине «Ночь на Лысой горе» на музыку М. Мусоргского. А эскизы к мультфильму «Золушка», завершающие экспозицию, поразят уникальностью.

Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

по 15 мая 2016

Рекомендуемый возраст

10+

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина впервые в России представляет масштабную выставку, посвященную творчеству выдающегося мастера Северного Возрождения Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553) и представителей нескольких поколений этой прославленной династии.
Сорок восемь живописных и более пятидесяти графических произведений из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций отражают разные этапы развития творческой традиции семьи Кранахов, где сочетаются интерес к истинно ренессансному прочтению религиозных и мифологических тем с элементами позднеготическоой сказочности и спиритуализма. Экспозиция прослеживает важные почвенные перемены, произошедшие в художественном сознании немецких мастеров в период между Ренессансом и маньеризмом.